2024-05-22 14:18
21 мая Верховная Рада Украины проголосовала за новый Закон Украины об ОСАГО (Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств) – Проект Закона №8300.
Новый Закон кардинально изменит условия массового вида автомобильного страхования в Украине и будет приближен к европейским стандартам.
Планируется, что вступит в силу новый закон уже с 01.01.2025 года.
Основные новшества:
✅ Увеличение минимальных страховых сумм;
✅ Рыночное (свободное) ценообразование на договоры страхования;
✅ Прямое урегулирование убытков (УВД);
✅ Отмена франшизы;
✅ Изменены условия заключения договоров для граждан льготных категорий;
✅ Начисление выплат за без учета износа;
✅ Отмена лимита выплаты по Европротоколу;
✅ Приоритет выплаты пострадавшему в ДТП страховой компанией сразу на СТО;
✅ Сокращение срока на принятие решения о страховой выплате и ее осуществлении;
✅ Изменения в функциональной работе МТСБУ, НБУ и страховых компаний.
Чего ждать водителям с изменением Закона об ОСАГО?
Давайте подробнее разберем, что и как изменится после вступления в силу нового Закона об ОСАГО:
1. Увеличение лимитов страхового возмещения (поэтапный переход к минимальным страховым суммам по Директиве 2009/103/ЕС)
БЫЛО:
- 320 000 грн. - за вред, причиненный жизни и здоровью;
- 160 000 грн. - за вред причиненный имуществу.
СТАЛО: с 01.01.2025 г., а дальше поэтапное увеличение.
- 500 000 грн. - за вред, причиненный жизни и здоровью;
- 250 000 грн. - за вред причиненный имуществу.
2. Свободное ценообразование договоров страхования
БЫЛО: Регулируемые цены
- По внутренним договорам страхования ОСАГО - путем произведения значений установленных Регулятором по представлению МТСБУ базового платежа и соответствующих корректирующих коэффициентов;
- По договорам международного страхования (Зеленая карта) – согласно Единым размерам, установленным МТСБУ.
СТАЛО: Свободные цены
- Размер страхового платежа определяется Страховой компанией самостоятельно на основании методики расчета страхового тарифа по соответствующему продукту, разработанной и утвержденной страховщиком с соблюдением требований законодательства в сфере страхования.
3. Отмена франшизы
БЫЛО: Размер франшизы
- При возмещении ущерба, причиненного имуществу потерпевших в размере до 2% от страховой суммы.
СТАЛО: Франшиза отсутствует
- Запрещается применять франшизу по договорам страхования ОСАГО.
4. Изменение условий страхования для льготных категорий граждан
БЫЛО: Отдельные категории граждан были освобождены от страхования
- Отдельные категории граждан были освобождены от обязанности оформлять Полис ОСАГО, а страховое возмещение за них платило МТСБУ. Некоторые льготные категории могли получать 50% скидки на страхование.
СТАЛО: Все категории скидка 50%
- Все категории льготников должны оформлять Полис ОСАГО и имеют право на заключение 1-го внутреннего договора страхования за 50% от стоимости.
5. Прямое урегулирование убытков
БЫЛО: Лишь 11 страховых компаний
- На договорных началах, только 11 страховщиков производили расчеты по системе прямого урегулирования.
СТАЛО:
- Все страховщики-члены МТСБУ участвуют в прямом урегулировании. (пострадавший будет получать страховое возмещение в своей страховой компании).
6. Начисление выплат за без учета износа и другие изменения
БЫЛО: Выплата с учетом износа
- Начисление страховой выплаты производилось с учетом износа деталей, что иногда не давало возможности покрыть все расходы по восстановлению поврежденного автомобиля пострадавшего в ДТП.
СТАЛО:
- Расчет страховой выплаты БЕЗ учета износа автомобиля;
- Приоритет – проведение выплаты сразу на СТО. Страховщик будет обязан предоставить 3 варианта СТО в пределах 150 км от места жительства потерпевшего. Но если автомобиль по гарантии, то по требованию потерпевшего должен быть определен авторизованный сервисный центр соответствующего производителя ТС.
- В случае отказа потерпевшего от оплаты на СТО, такая выплата осуществляется на банковский счет потерпевшего.
7. Отмена лимита выплаты по Европротоколу
БЫЛО: Лимит 80 000 грн.
- Страховая выплата в случае ДТП, оформленного с помощью Европротокола, ограничивалась лимитом 80 000 грн.
СТАЛО: Без лимита
- Страховая выплата по Европротоколу в пределах страховой суммы по договору страхования, если НБУ не установит максимальный размер выплаты.
8. Кто имеет право проверять наличие у водителя действующего Полиса ОСАГО?
Национальная полиция
БЫЛО:
- Только при составлении протокола об админ правонарушении (нарушении ПДД) и при оформлении материалов ДТП.
СТАЛО:
- При наблюдении за дорожным движением (в т.ч. путем авто фиксации) - к изменениям КоАП и Постановления КМУ является декларативной нормой;
- При оформлении документов о нарушении Правил дорожного движения;
- При оформлении материалов ДТП.
Государственная пограничная служба
БЫЛО:
- Только во время пересечения транспортными средствами государственной границы Украины
СТАЛО:
- В местах осуществления пограничного контроля независимо от принадлежности и места регистрации транспортного средства.
Также проверку наличия Полиса ОСАГО будет осуществлять Укртрансбезопасность при осуществлении государственного надзора и контроля.
Читайте также:
– ЧАО "СК "САЛАМАНДРА" не может продавать ОСАГО
– Новые серии номерных знаков для автомобилей в Украине
– Повышение штрафа за непропуск автомобиля со спецсигналом
– Внесены изменения в ПДД - изменения в дорожные знаки
– Налог на авто в 2024 году - "Налог на роскошь"
Автор: OCA-GO.UA