2024-05-22 14:18


 

Рука водителя на руле

 

 

21 мая Верховная Рада Украины проголосовала за новый Закон Украины об ОСАГО (Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств) – Проект Закона №8300.

 

Новый Закон кардинально изменит условия массового вида автомобильного страхования в Украине и будет приближен к европейским стандартам. 

 

Планируется, что вступит в силу новый закон уже с 01.01.2025 года.

 

Основные новшества:

✅ Увеличение минимальных страховых сумм;

✅ Рыночное (свободное) ценообразование на договоры страхования;

✅ Прямое урегулирование убытков (УВД);

✅ Отмена франшизы;

✅ Изменены условия заключения договоров для граждан льготных категорий;

✅ Начисление выплат за без учета износа;

✅ Отмена лимита выплаты по Европротоколу;

✅ Приоритет выплаты пострадавшему в ДТП страховой компанией сразу на СТО;

✅ Сокращение срока на принятие решения о страховой выплате и ее осуществлении; 

✅ Изменения в функциональной работе МТСБУ, НБУ и страховых компаний.

 

 

Чего ждать водителям с изменением Закона об ОСАГО?

 

Давайте подробнее разберем, что и как изменится после вступления в силу нового Закона об ОСАГО:

 

1. Увеличение лимитов страхового возмещения (поэтапный переход к минимальным страховым суммам по Директиве 2009/103/ЕС)

 

БЫЛО: 

  • 320 000 грн. - за вред, причиненный жизни и здоровью;
  • 160 000 грн. - за вред причиненный имуществу.

СТАЛО: с 01.01.2025 г., а дальше поэтапное увеличение.

  • 500 000 грн. - за вред, причиненный жизни и здоровью;
  • 250 000 грн. - за вред причиненный имуществу.

 

2. Свободное ценообразование договоров страхования

 

БЫЛО: Регулируемые цены

  • По внутренним договорам страхования ОСАГО - путем произведения значений установленных Регулятором по представлению МТСБУ базового платежа и соответствующих корректирующих коэффициентов;
  • По договорам международного страхования (Зеленая карта) – согласно Единым размерам, установленным МТСБУ.

СТАЛО: Свободные цены

  • Размер страхового платежа определяется Страховой компанией самостоятельно на основании методики расчета страхового тарифа по соответствующему продукту, разработанной и утвержденной страховщиком с соблюдением требований законодательства в сфере страхования.

 

3. Отмена франшизы

 

БЫЛО: Размер франшизы

  • При возмещении ущерба, причиненного имуществу потерпевших в размере до 2% от страховой суммы.

СТАЛО: Франшиза отсутствует

  • Запрещается применять франшизу по договорам страхования ОСАГО.

 

4. Изменение условий страхования для льготных категорий граждан

 

БЫЛО: Отдельные категории граждан были освобождены от страхования

  • Отдельные категории граждан были освобождены от обязанности оформлять Полис ОСАГО, а страховое возмещение за них платило МТСБУ. Некоторые льготные категории могли получать 50% скидки на страхование.

СТАЛО: Все категории скидка 50%

  • Все категории льготников должны оформлять Полис ОСАГО и имеют право на заключение 1-го внутреннего договора страхования за 50% от стоимости.

 

5. Прямое урегулирование убытков

 

БЫЛО: Лишь 11 страховых компаний

  •  На договорных началах, только 11 страховщиков производили расчеты по системе прямого урегулирования.

СТАЛО: 

  • Все страховщики-члены МТСБУ участвуют в прямом урегулировании. (пострадавший будет получать страховое возмещение в своей страховой компании).

 

6. Начисление выплат за без учета износа и другие изменения

 

БЫЛО: Выплата с учетом износа

  • Начисление страховой выплаты производилось с учетом износа деталей, что иногда не давало возможности покрыть все расходы по восстановлению поврежденного автомобиля пострадавшего в ДТП.

СТАЛО: 

  • Расчет страховой выплаты БЕЗ учета износа автомобиля;
  • Приоритет – проведение выплаты сразу на СТО. Страховщик будет обязан предоставить 3 варианта СТО в пределах 150 км от места жительства потерпевшего. Но если автомобиль по гарантии, то по требованию потерпевшего должен быть определен авторизованный сервисный центр соответствующего производителя ТС.
  • В случае отказа потерпевшего от оплаты на СТО, такая выплата осуществляется на банковский счет потерпевшего.

 

7. Отмена лимита выплаты по Европротоколу

 

БЫЛО: Лимит 80 000 грн.

  • Страховая выплата в случае ДТП, оформленного с помощью Европротокола, ограничивалась лимитом 80 000 грн.

СТАЛО: Без лимита

  • Страховая выплата по Европротоколу в пределах страховой суммы по договору страхования, если НБУ не установит максимальный размер выплаты.

 

8. Кто имеет право проверять наличие у водителя действующего Полиса ОСАГО?

 

Национальная полиция

БЫЛО: 

  • Только при составлении протокола об админ правонарушении (нарушении ПДД) и при оформлении материалов ДТП.

СТАЛО: 

  • При наблюдении за дорожным движением (в т.ч. путем авто фиксации) - к изменениям КоАП и Постановления КМУ является декларативной нормой;
  • При оформлении документов о нарушении Правил дорожного движения;
  • При оформлении материалов ДТП.

 

Государственная пограничная служба

БЫЛО: 

  • Только во время пересечения транспортными средствами государственной границы Украины

СТАЛО: 

  • В местах осуществления пограничного контроля независимо от принадлежности и места регистрации транспортного средства.

 

Также проверку наличия Полиса ОСАГО будет осуществлять Укртрансбезопасность при осуществлении государственного надзора и контроля.

 

Подписаться на Телеграм-канал OCA-GO.UA с логотипом Telegram

 

 

ВСЕ СТАТЬИ

 


 

логотип OCA-GO.UA

   

    Автор: OCA-GO.UA 

 

 

 

 

Перейти на страницу оформления полиса ОСАГО с экономией 20%. Желтый авто на синем фоне

 

Перейти на страницу оформления Полиса Зелёной карты, кешбэк до 10%. Счастливая девушка на зеленом фоне