Наконец-то кризис топлива в Украине закончился. Впрочем, автовладельцам радоваться долго не пришлось – на многих заправках появилось невероятное количество некачественного, а потому опасного топлива.


Институт потребительских экспертиз в сентябре впервые с начала войны провел исследование бензина А-95. (маркировка содержит буквы и цифры. «А» означает автомобильный тип топлива, а минимальное значение октанового числа указывает цифра. Следующая буква «I» означает октановое число). Проверка прошла значительная часть всеукраинских сетей.


Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены по основным параметрам – октановое число, содержание серы и объемные части ароматических углеводородов и бензола. Эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории на зоны – зеленую, синюю и красную.
 

Пистоле для заправки автомобиля топливом вставлен в горловину топливного бака автомобиля.


Результаты исследований:

 

  1. ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА – результаты соответствуют нормативам Евро-5, т.е. европейское топливо.

 

В зеленой зоне лидеров – WOG, ОККО, KLO, PRIME, AVANTAGE 7, ZOG, ANP. В первую очередь был проверен самый главный для работы двигателя параметр – октановое число. У WOG рекордный запас (97,7 ед.). Отлично – ОККО(96,8), KLO(96,8). В PRIME, AVANTAGE 7 и ZOG – более 96 ед. При таких показателях двигатель работает на полную мощность, это очевидный маркер заводского европейского топлива.

 

  1. СИНЯЯ ЗОНА – зона Евро 4 (нарушения по довоенным нормативам), но с незначительными отклонениями.

 

Здесь оказались дискаунтеры BVS и NEFTEK. Незначительное отклонение от стандарта Евро 5 зафиксировано у BVS по содержанию серы –14 мг/кг.

 

  1. КРАСНАЯ ЗОНА – горючее не соответствует никаким нормативам, и которое вообще не является бензином, а представляет собой определенную топливную смесь.

 

В красной зоне – БРСМ НЕФТЬ, MARSHALL, NPG, УКРПЕТРОЛЬ, RUR, ВЕСТА и просто безымянных бочонков на обочине – это машина времени. Времени, которое отсылает автолюбителей в 90-е и до эпохи карбюраторов. В MARSHALL, ВЕСТА, NPG и УКРПЕТРОЛЬ октановое число оказалось намного ниже требуемого – от 92 до 93 единиц. А это четкий маркер самодельного топлива, производимого в кустарных условиях.


Надеемся, сети сделают выводы и исправят ситуацию с горючим. А пока будьте осторожны и заливайте только качественное топливо в Ваше авто, чтобы не влететь на дорогой ремонт топливной аппаратуры!
 


20.09.2022  Ваш @oca_go_

 

Узнать стоимость онлайн: 

 Автогражданка 

Туристическая страховка 

КАСКО 

Зеленая карта